Доработка карбюратора Жигулей

Доработка карбюратора Жигулей

За счет регулировки карбюратора можно произвести тюнинг классики, например Жигулей. Далее речь пойдет о самостоятельном улучшении динамики классики с наименьшими затратами экспериментируя с карбюратором.

Улучшить динамику машины можно различными способами. В первую очередь доработка двигателя. Также изменяются передаточные числа трансмиссии и дорабатывают ходовую часть. Однако здесь встает финансовый вопрос и необходимость в специальном оборудовании.

Когда имеется «классика» от 2101 до 2107, но нет необходимого гаража, оборудования и с финансами трудности, а есть желание ездить более быстро останется один выход — экспериментировать с настройками карбюратора. В целом имеется: мотор 1,500-1,600 и карбюратор со стандартными настройками «Озон».

Эксперименты с карбюратором

1. Дроссельная заслонка имеет вакуумный привод, он оснащен пружиной, ее нужно вынуть. Это займет 5 минут. Динамические качества ощутимо улучшатся, а расход повысится, максимально на 0,5 л.

2. Также можно поработать над приводом и сделать его механическим. Это легко делается. Берут отрезок проволоки, делают его ровным, с одного края изогнуть в форму кольца и подложить под крепежную гайку. Выпуклость на первом рычаге должна располагаться в промежутке между проволокой и вторым рычагом. Потом гайка затягивается.

3. Вместо малого диффузора в первичной камере, который маркируется как 3,5 ставится диффузор, маркируемый как 4,5. Сразу можно заменить распылитель насоса на размеры побольше, например 40. На старте, во время разгона, динамические свойства улучшатся, а аппетит авто не увеличится.

4. Теперь можно проделать то, что многие не рекомендуют делать, а именно увеличить жиклеры. Многие мануалы говорят что если заменить ГТЖ на увеличенный, то автомобиль станет катастрофически прожорлив. Поставить сразу очень измененную комбинацию опасно, начинать нужно с небольших изменений.

В первичной камере есть два жиклера: ГТЖ — 125 и ГВЖ- 150. Жиклеры вторичной камеры можно заменить, нужно поставить топливный — 162, а воздушный — 190. Это наилучшие жиклеры для классики. Ими оснащался карбюратор «Вебер» 2106. Следует сказать, что размер диффузора во вторичной камере у карбюратора «Озон» аналогичен «Веберу». Такая доработка позволит резко ускоряться при необходимости.

Получится такой эффект, что когда педаль нажата до открытия вторичной камеры, то возникнет ощущение что включился турбонаддув, а мотор без проблем набирает до 6,000 — 6,500 об/мин. Расход топлива возрастет, но не на много.

Если хочется еще скорости, то в первичной камере устанавливается жиклер ГТЖ — 130, рассчитанный на двигатель 1,500, а если двигатель 1,600, то нужно поставить ГТЖ — 135. ГВЖ желательно 170, на оба мотора. Ставить еще большие жиклеры нет нужды, так как нажимая на педаль в карбюраторе начнется перелив топлива и он станет захлебываться — динамические качества авто ухудшатся, расход повысится. Приведенная схема является оптимальной. Жиклеры вторичной камеры остаются прежними: топливный — 162, воздушный — 190.

К слову о горючем. Используя описанную схему жиклеров, во время городского движения, нет нужды давить на педаль до упора, динамические качества и так будут хорошими. Расход составит 10,5-11 л на 100 км пути. Холостой ход будет сжигать прежний объем топлива, настройки не собьются. А так как у карбюратора «Озон» имеется автономная система ХХ, то настройки изменятся в малой степени. Однако, при необходимости ускорения или обгоне увеличенные жиклеры придутся кстати.

Следует знать, что для каждого двигателя жиклеры подбираются индивидуально. Вышеописанная схема является усредненной, большую роль играет состояние и объем мотора, конкретный карбюратор и сами жиклеры.

Поделиться