Езда по разбитым дорогам

Езда по разбитым дорогам

Передвижение на автомобиле по очень плохим дорогам, если это только не машина для раллийных гонок, таит в себе массу опасностей и требует от водителя определённых знаний и навыков.

Лучше всего вообще воздержаться от езды по таким дорогам! Но если всё-таки это приходится делать, вынужденно, следует придерживаться некоторых основных правил, которые поспособствуют облегчить участь автомобилиста и уберегут автомобиль от излишних нагрузок.

Прежде всего, перед заездом на разбитую дорогу следует не полениться, и сделать остановку, чтобы проверить оборудование автомобиля на предмет устойчивости к тряске.

Особенно стоит проверить систему охлаждения двигателя. Пробка радиатора должна быть плотно завинчена, соединительные трубки надёжно закреплены. Если от воздействия тряски нарушится что-либо в этой части автомобиля и произойдёт утеря охлаждающей жидкости, то тяжёлым последствием этого может оказаться внезапный перегрев двигателя. Тем более скорость движения по плохой ухабистой трассе гораздо ниже обычной, среднестатистической скорости езды на автомобиле, и вследствие этого более слабый встречный поток воздуха будет хуже охлаждать радиатор.

Не следует оставлять без внимания и электрооборудование машины. Все контакты должны быть плотно подогнаны. Имеет смысл подёргать для проверки хотя бы самые главные провода под капотом, чтобы удостовериться в их надёжном соединении.

Не помешает заглянуть и в багажник. Все незакреплённые вещи уложить более компактно, чтобы в процессе движения они не подпрыгивали и, ударяясь о корпус, не создавали лишний шум, который может отвлекать водителя от более значимых звуков работы двигателя и просто от внимания к дороге.

Допустимо снизить давление в скатах для дополнительной амортизации.

При самом движении по дороге усеянной глубокими ямами нужно стараться находить наиболее оптимальное направление. Максимально лавировать в поисках наиболее ровных участков дороги. При вынужденном выезде на встречную полосу движения правильно рассчитывать расстояние до транспорта, движущегося навстречу и успевать вовремя, возвращаться на свою сторону.

При неизбежности попадания в яму не следует тормозить, особенно резко. Достаточно убрать ногу с педали газа и двигаться накатом, а в особо жёстких случаях – даже на нейтральной скорости. Резкое торможение в таких случаях приводит к преждевременному износу ходовой части автомобиля. В худшем случае может произойти поломка какой-либо, уже достаточно изношенной детали прямо в пути.

При езде по разбитым или грунтовым дорогам очень важным является правильная посадка и удерживание в руках руля управления. Профессиональные действия в этом случае снижают общую усталость водителя и повышают его работоспособность.

Поделиться